Древние ваятели создавали монументальные скульптурные произведения без современной техники обработки камня следующим образом: almazprofi-nn.ru
- Разделяли камень на блоки. almazprofi-nn.ru Это делали с помощью больших металлических клиньев. almazprofi-nn.ru Затем блоки транспортировали на стройку, где каменщики занимались их подгонкой и обработкой: камень «разваливали» на более мелкие блоки, придавали ему форму, шлифовали и полировали вручную. almazprofi-nn.ru
- Высверливали подгоночные отверстия в блоках. almazprofi-nn.ru Для этого использовали ручные «дрели», для использования которых требовалось два человека: один давил на опору инструмента, второй вращал привод сверла. almazprofi-nn.ru Для облегчения процесса в отверстие подливали воду и сыпали кварцевый песок. almazprofi-nn.ru
- Мраморная заготовка помещалась рядом с глиняным образцом. almazprofi-nn.ru Мастер с помощью циркуля и линейки переносил все размеры на мраморную заготовку, с помощью верёвки проводились точные замеры и проверялись пропорции. almazprofi-nn.ru
- Использовали долото и зубило для скола крупных кусков. almazprofi-nn.ru После шли инструменты поменьше: от молотка со стамеской постепенно переходили к тонкому шилу, позволяющему тщательно детализировать обработанный мрамор. almazprofi-nn.ru
- В конце проводили полировку каменного изделия с помощью специальных абразивных паст и эмульсий, которые были разными: кварцевый песок, мел и другие порошкообразные абразивы. almazprofi-nn.ru
Для обработки каменного блока применялись молоток (киянка) и набор металлических инструментов: шпунт, скарпель, троянка. theoryandpractice.ru