Скульпторы Древней Греции, начиная с VII века до нашей эры, пытались изображать человека в движении, используя приём контрапоста. www.culture.ru maria-art.com
Контрапост — приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела в пространстве противопоставлено положению другой. www.culture.ru maria-art.com Например, верхняя часть корпуса изображена фронтально, а нижняя — в повороте, или наоборот. maria-art.com
Некоторые особенности использования контрапоста:
- Правая и левая стороны тела в коленях и в бёдрах оказываются на разной высоте. maria-art.com
- Для сохранения равновесия тела плечи находятся в противоположном отношении: если правое колено выше левого, то правое плечо ниже левого. maria-art.com
- В результате вертикальная ось тела (тысячелетиями остававшаяся абсолютно прямой) начинает изгибаться. maria-art.com
Некоторые примеры использования контрапоста:
- Скульптура «Дорифор» Поликлета. www.culture.ru Нога у изображённого копьеносца отведена назад, благодаря чему возникает ощущение, что статуя делает шаг. www.culture.ru Свободная нога скульптуры касается земли только кончиками пальцев. www.culture.ru
- Статуя «Дискобол» Мирона. e-koncept.ru knife.media Скульптор сумел передать самую суть движения: краткий миг между замахом и выбросом спортивного снаряда вперёд. knife.media В «Дискоболе» удивительным образом сочетаются динамика и статика, а силуэт скульптуры создаёт лихо закрученную спираль. knife.media