Древние художники использовали различные методы определения пропорций человеческого тела в зависимости от эпохи и культуры.
В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон. 23 Единицей измерения служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. 23 Фигура разделялась на 19 частей, из которых 2/4 приходились на традиционный головной убор. 2 По этому канону высота стопы считалась равной длине одного среднего пальца, а расстояние от верхней части коленной чашечки до лобка — длине четырёх пальцев. 2
В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет. 23 За единицу измерения он принимал рост человека, затем фиксировал определённую часть тела и находил их отношение. 1 Такое отношение могло выражаться не только отношением целых чисел, но и быть иррациональным числом, как в случае золотого сечения. 1
Леонардо да Винчи в построении пропорций человека исходил из анализа многочисленных измерений самого человека, из его анатомии. 1 Он полагал, что идеальные человеческие пропорции определяются гармоничными пропорциями, которые, как он верил, управляют вселенной. 5 Так, идеальный человек, по его мнению, должен был идеально вписываться в круг. 5