Древние цивилизации использовали знания о пропорциях человеческого тела в искусстве следующим образом:
В Древнем Египте. 1 Математической основой, организующей изображение, египтяне выбрали сетку квадратов. 1 Меняя размеры этой сетки, произведение и его пропорции оставались неизменными. 1 Внутри сетки положение фигуры строго соответствовало математическим законам. 1 Также в пропорциях человека древнеегипетские художники использовали созвездие восьмиконечных звёзд, вписанных в квадрат — именно оно содержало целую гамму золотых пропорций. 1
В Древней Греции. 25 Скульптор Поликлет (V век до нашей эры) установил канон, согласно которому статуя должна состоять из чётко определяемых частей, все они связаны друг с другом с помощью системы идеальных математических пропорций и баланса. 5 На основе этого канона Поликлет создал скульптуру «Канон» («Дорифор», 450–440 до н. э.) и одноимённый трактат о математических пропорциях человеческого тела. 3
В классической Индии. 5 В индуистских агамах приведены различные наборы пропорций для создания изображений. 5 Например, изображения трёх Верховных божеств, Брамы, Вишну и Шивы, должны были быть сформированы в соответствии с набором пропорций уттама-даша-тала. 5