Древние цивилизации использовали цветовые смешения в искусстве, применяя различные пигменты для создания изображений и в ритуальных целях. 23
В доисторические времена для наскальной живописи использовали краски, полученные из природных материалов. 4 Основным пигментом была глиняная охра, которая давала три основных цвета: жёлтый, коричневый и многочисленные оттенки красного. 2 Для получения чёрного пигмента применяли диоксид марганца, древесный уголь или обожжённые кости. 2 Для белого — каолин или молотый кальцит (белая известь). 2
В Древней Греции искусство было окрашено в яркие цвета, при этом красочность ценилась высоко. 1 Особенное значение в античной культуре приобрёл пурпурный цвет, который извлекали из морских брюхоногих моллюсков — иглянок. 1 Полученным веществом окрашивали дорогие ткани. 1
Цивилизация майя использовала ярко-синий пигмент «майя блю» для украшения керамики и настенных росписей, начиная примерно с 500 года нашей эры. 3 Он также был очень важен в некоторых ритуальных контекстах майя. 3
Древние люди применяли краску в обрядах, которые символизировали связь между человеком и богами. 5 Особое внимание уделяли красному, белому и чёрному цветам, а в эпоху неолита (VII–IV в. до н.э.) к ним присоединились жёлтый, синий и зелёный цвета, которые ассоциировали с природой — землёй, небом и растительностью. 5