Чтобы добиться гармоничного сочетания тёплых и холодных оттенков в портрете, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Учитывать температуру цветов. 1 У всех цветов, кроме оранжевого, есть тёплые и холодные оттенки. 1 Если разделить круг пополам так, чтобы в центрах полукружий оказались синий и оранжевый, то цвета на половине синего считаются холодными, на половине оранжевого — тёплыми. 1
- Сочетать цвета одной температуры. 1 Холодные оттенки — с холодными, тёплые — с тёплыми. 1 Чистые цвета сочетаются и с теми, и с другими, но цветовой контраст при этом будет резче. 1
- Использовать динамику теплохолодности. 2 В любом тёплом цвете должно быть холодное, и наоборот, в любом холодном — тёплое. 2 Такая динамика создаёт живописность. 2
- Учитывать взаимосвязь света и тени. 3 Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, нужно сделать прохладнее и тень. 3 Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени. 3
Нет единой чёткой формулы или схемы, как работать с теплохолодностью при различном освещении. 2 Важно смотреть на изображаемый предмет и учитывать опыт мастеров. 2