Вопросы к Поиску с Алисой
Изначально дивертисмент был отдельным музыкальным жанром, который представляли собой пьесы или сборники развлекательного характера. www.sp-maf.ru Чаще всего их писали для камерного ансамбля или небольшого оркестра. www.sp-maf.ru
В XVIII веке дивертисменты стали излюбленным родом развлекательной музыки в аристократических и придворных кругах, позднее — в домах богатых буржуа. www.belcanto.ru Особое распространение жанр получил в Австрии и Чехии. www.belcanto.ru К нему обращались такие композиторы, как Й. и М. Гайдны, Л. и В. А. Моцарты, мастера мангеймской школы. www.belcanto.ru www.prodlenka.org
С конца XVIII века дивертисмент утрачивает прежнее значение. www.belcanto.ru В период господства романтического стиля в музыке дивертисмент оказывается за пределами приоритетного жанрового круга. www.sptechnicslabs.ru Композиторы дают это название только переложениям популярных опер. www.sptechnicslabs.ru
В XIX веке дивертисмент превращается в жанр салонной музыки, аналогичный попурри, обычно на заимствованные, например оперные, темы. www.belcanto.ru К числу немногих исключений принадлежит «Венгерский дивертисмент» Ф. Шуберта для фортепиано в четыре руки. www.belcanto.ru www.sp-maf.ru
В XX веке, когда в моду вошло ретроспективное направление, получившее название «неоклассицизм», жанр дивертисмента был возрождён. www.sptechnicslabs.ru Он вновь приобрёл некоторую, если не серьёзность, то содержательность. www.sptechnicslabs.ru К этому жанру обращались такие композиторы-модернисты, как Игорь Стравинский, Бела Барток, Альбер Руссель. www.prodlenka.org