В образовательных целях диорамы используются для решения различных задач, например:
- Формирование представлений о природных зонах, приспособленности растительного и животного мира к соответствующим условиям, о влиянии деятельности человека на природу. 13
- Развитие познавательного интереса к живой и неживой природе, сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи, коммуникативных навыков, наблюдательности. 1
- Экологическое воспитание. 3 Диорамы помогают «погрузить» детей в мир природы, показать, что она живая и тесно связана с человеком, поэтому её нужно беречь. 3
- Художественно-эстетическое развитие. 1 Дети могут самостоятельно заниматься творческой деятельностью при конструировании диорам, объектов к пособию, рисовании и изготовлении иллюстраций, листовок, природоохранных знаков и других деталей. 1
В развлекательных целях диорамы используются как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. 2 Дети могут создавать воображаемую ситуацию, придумывать события или моделировать реальные социальные, эколого-направленные отношения в игровой форме. 13
Также с диорамами можно организовывать различные игры, учитывая возрастные особенности детей: «Один-много», «Назови ласково», «Кого не стало», «Посчитай», игры, направленные на ориентировку в пространстве, «Узнай по силуэту» и другие. 4