Диапазон сопрано влияет на выбор оперных партий, так как определённые роли в опере пишутся с учётом конкретных типов голосов сопрано. 3
Например, для лирического сопрано характерны партии с мягким, тёплым звуком. 1 Такие сопрано хорошо сливаются с другими голосами и составляют основу верхнего голоса смешанного и женского хора. 1 Типичная лирическая сопрановая партия в русской оперной литературе — Татьяна в опере П. Чайковского «Евгений Онегин». 1
Для драматического сопрано типичны партии, где нижний и средний регистры звучат сочно и полно, а верхний — сильно, насыщенно и ярко. 1 Примеры таких партий в оперной литературе — Аида в одноимённой опере Дж. Верди, Лиза в опере П. Чайковского «Пиковая дама». 1
Также существует колоратурное сопрано, которое отличается жёсткостью звучания и плохо сливается в ансамбле с другими голосами. 1 Партии колоратурных сопрано обычно виртуозны. 1 Примеры таких партий — Антонида из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», Мюзетта из оперы Дж. Пуччини «Богема», Виолетта из оперы Дж. Верди «Травиата» и другие. 1