Диапазон мужского голоса влияет на выбор оперных партий, так как разные типы голосов подходят для исполнения определённых образов. infourok.ru soul5.ru
Некоторые примеры:
- Тенор. soul5.ru aif.ru Самый высокий вид мужского вокала, для которого характерен сильный верхний регистр, гибкость и высокая подвижность. soul5.ru У тенора широкий оперный репертуар. aif.ru Например, для него написаны партии Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Зигфрида («Зигфрид» В. Р. Вагнер), Отелло («Отелло» Д. Верди), Фауста («Фауст» Ш. Ф. Гуно) и многие другие. aif.ru
- Баритон. infourok.ru soul5.ru Мягкий, бархатистый голос, для которого характерны густота звучания и мужественное благородство. soul5.ru Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы. infourok.ru Примеры партий: Меркуцио («Ромео и Джульетта» Ш. Ф. Гуно), Дона Жуана («Дон Жуан» В. А. Моцарт), Онегина («Евгений Онегин» П. И. Чайковский). aif.ru
- Бас. infourok.ru soul5.ru Самый низкий мужской голос, который отличается очень глубоким и полным звучанием. aif.ru Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». infourok.ru Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы. infourok.ru
Кроме диапазона, на выбор оперных партий влияет тембр голоса — его окраска и индивидуальность. telegra.ph Оперный голос должен быть ярким, выразительным, способным заполнить большой зал и донести эмоции до самого далёкого слушателя. telegra.ph