Диалогичность и эффект присутствия влияют на восприятие телевизионного контента, создавая у зрителя ощущение участия в акте коммуникации. 13
Эффект диалогичности возникает, когда у зрителя есть ощущение, что к нему обращаются с телеэкрана и ждут реакции. 1 Для создания этого эффекта телевизионные журналисты используют, например, контакт глаз, наклон корпуса вперёд, диалогическое построение высказывания с учётом возможных реплик зрителя. 1
Эффект присутствия обеспечивается телевизионной картинкой. 1 Тележурналист может усилить его, находясь в кадре на месте события, демонстрируя соответствующие случаю эмоции, подбирая выразительные планы и объекты для съёмки. 1
Вместе эти эффекты позволяют телевидению воздействовать на человека и формировать его мировоззрение. 3 Зритель воспринимает информацию через призму ведущего, и это подразумевает персонализацию телепередачи. 3 Зрители узнают ведущих, героев программ, формируют определённое отношение к ним, доверяют или не доверяют, прислушиваются или, наоборот, пренебрегают их мнением. 4