Для создания спецэффектов в фильмах, снятых на плёнку и не имеющих возможности компьютерной обработки, использовались различные методы: 14
- Рисование эффектов на стекле. 1 Например, в фильме «Кинг Конг» (1933) все эффекты рисовали на стекле, которое снимали через небольшую щель на другом куске окрашенного в чёрный цвет стекла. 1
- Метод Шюфтана. 1 Специальная техника съёмок, которая позволяла снимать актёров как бы внутри миниатюрного здания. 1 Для этого между камерой и миниатюрными зданиями расставляли специальные зеркала под углом в 45 градусов. 1
- Кукольная анимация. 3 Например, в том же «Кинг Конге» для изображения гигантской гориллы было создано четыре подвижные модели разного размера, а также механическая голова, плечи и руки. 3
- Метод «маски». 4 Актёров снимали на чёрном бархатном фоне. 4 С получившегося негатива делали позитивную копию, а потом выводили контрмаску. 4 Получившееся чёрное пятно закрывало актёров и позволяло впечатать в него снятый в другом месте фон. 4 Затем в исходный негатив, в незасвеченное место, «впечатывали» актёров, а фон закрывали контрмаской. 4
- Рир-проекция. 4 Приём основывался на проекционном совмещении актёров и элементов декораций с фоном на просветно-рассеивающем экране. 4 Часто использовался, когда нужно было снять поездки в машине, взрывы, катастрофы и полёты. 4