Чтобы лучше понять смысл произведений В. Г. Короленко, при чтении можно:
- Обратить внимание на пейзажные описания. 2 Многие рассказы Короленко открываются такими описаниями, которые имеют чёткую структуру и границы. 2 В рамках этих блоков в метафорической форме представлена основная коллизия произведения. 2 Пейзаж предваряет действие, а изображаемые природные явления становятся прообразами героев и сюжетных линий. 2
- Анализировать эпизоды. 1 Например, в повести «Слепой музыкант» аналитическое чтение эпизодов «Встреча со слепым звонарём», «Подаяние слепым» покажет, как в душе главного героя рождается сострадание к ближнему, умение преодолеть собственную боль, ущербность, обрести призвание. 1
- Задавать вопросы. 1 Например, по тексту повести «Слепой музыкант» можно спросить, почему музыка Иохима потрясла мальчика, почему Анна Михайловна в состязании с Иохимом потерпела поражение, как изменились взрослые и Петрусь, соприкоснувшись с миром музыки. 1
- По завершении чтения написать отзыв. 1 Можно рассказать о чувствах, которые были испытаны при изучении произведения. 1
Также можно рассмотреть иллюстрации к тексту и определить, какие эпизоды изобразил художник. 4