Вопросы к Поиску с Алисой
Бетховен использовал модуляции для создания драматичного эффекта в своих произведениях. music.stackexchange.com Он применял различные типы мажорно-минорных сдвигов, например, параллельный и относительный мажор. music.stackexchange.com
Один из примеров использования модуляций — патетическая соната. music.stackexchange.com Последовательность тональностей в ней вплоть до раздела развития: Cm — Eb — Gm — Em. music.stackexchange.com
Также большое количество прямых модуляций встречается в девятой симфонии Бетховена. music.stackexchange.com Например, в первой части происходят сдвиги между такими тональностями, как ре минор, фа мажор, си мажор и до минор. music.stackexchange.com
Ещё один пример — соната №3 для фортепиано. proza.ru В первой части экспозиция представляет две контрастные темы: главную в ре мажоре и побочную в ля мажоре. proza.ru Разработка развивает эти темы, модулируя в различные тональности и используя имитацию и полифонию. proza.ru