Бемоли и бекары используются в классической музыке как знаки альтерации. 14 Они указывают на повышение или понижение какого-либо звука без изменения его названия. 1
Бемоли понижают звук на полтона. 13 После изменения ноты к её основному названию прибавляется слово «бемоль». 3 Например, до-диез, фа-диез, ля-бемоль, ми-бемоль и т. д.. 3
Бемоли бывают случайными и ключевыми. 23 Случайные действуют только в том месте, где они применены (внутри одного такта). 3 Ключевые ставятся вначале каждой строки и действуют на протяжении всего произведения. 3
Бекары отменяют действие диезов и бемолей. 13 Бывают случайными и ключевыми. 2 Случайные бекары действуют в пределах текущего такта, ключевые — до следующей смены ключевых знаков или конца произведения. 2
Альтерация, к которой относятся бемоли и бекары, позволяет исполнителям подчеркнуть гармоническое развитие музыкального произведения, добавить экспрессии музыке, а также внести разнообразие в мелодический материал. 4