Баглама повлияла на развитие турецкой классической музыки тем, что придворные композиторы часто обращались к народному творчеству. 2 Они использовали национальные музыкальные инструменты и заимствовали народные напевы. 12
Основной формой музыкальных произведений в этот период был фасыл — чередующиеся инструментальные и вокальные композиции, объединённые общей темой. 2 Например, одним из известных композиторов этой эпохи является Деде-Эфенди, который творил при дворе османских султанов в середине XIX века и создавал произведения для религиозных церемоний. 2 В его музыке характерно использование таких инструментов, как деревянная флейта ней, уд, канун (чем-то напоминающий гусли) и других традиционных инструментов. 2
Также исполнитель на багламе Нешет Эрташ в период с 1950-х по 1960-е годы исполнял форму народной музыки с анатолийским влиянием, которая получила название «Türk Halk Müziği». 3