Багатель как жанр музыкальной композиции эволюционировал с течением времени следующим образом:
В XIX веке произошло расширение смысловых границ жанра. 1 Людвиг ван Бетховен заложил важные маршруты развития багатели, которые получили претворение в творчестве других композиторов-романтиков. 1 К ним относятся цикличность, программность, особенности формы, характер многообразных связей внутри циклов и насыщенность «несерьёзной» миниатюры серьёзными смыслами. 1
В XX веке как неотъемлемая черта жанра сохраняется тенденция объединять багатели в циклы. 1 Например, у Белы Бартока, Антона Веберна, Джеральда Финци. 5
В творчестве Александра Черепнина жанрово-стилистический облик багателей ориентирован на традиции французских клавесинистов, в частности Франсуа Куперена. 2 Черепнин, как и Куперен, расположил пьесы в цикле по принципу старинной сюиты. 2
В современном периоде каноническим примером багателей может служить сборник Дьёрдя Лигети, который изначально сочинил шесть багателей для фортепиано, а позднее переделал их для духовых в 1953 году. 5