Чтобы обратить на себя внимание крупного издательства, автору-новичку можно предпринять следующие шаги:
- Провести предварительную работу. 1 Посмотреть, что именно выпускает издательство. 1 Например, нет смысла предлагать художественный текст издательству, которое выпускает только нон-фикшен. 1
- Заявить о себе в социальных сетях или блогах. 1 Популярность в сети станет дополнительным основанием для редактора обратить внимание на автора. 1
- Написать сопроводительное письмо. 1 Его нужно строить как питч, который кратко презентует автора и его произведение и заинтересует представителя издательства. 1
- Посетить литературные и фантастические фестивали. 1 Там можно познакомиться с редакторами и уже публикующимися писателями, получить от них советы или поучаствовать в мастер-классах. 1
- Критически оценить материал. 3 Нужно убедиться, что он будет интересен крупному издателю. 3 Книга должна представлять коммерческий интерес, то есть в перспективе хорошо продаваться. 3
- Проверить объём материала. 3 Например, художественное произведение должно содержать не менее восьми авторских листов. 3
Также рекомендуется быть настойчивым в предложении рукописи в издательства, не скромничать. 3 Обычно рукописи рассматриваются редакторами крупных издательств 4–7 месяцев, но стоит периодически звонить, писать и спрашивать, настойчиво добиваясь скорейшего рассмотрения. 3