Арабески повлияли на развитие европейской музыкальной композиции следующим образом: в XIX веке арабеска окончательно закрепилась как самостоятельный жанр с комплексом присущих ей свойств: особым типом мелодики, разнообразием фактурных решений и форм. 2
В классической музыке этот термин впервые применил немецкий композитор Роберт Шуман, который назвал так свою пьесу для фортепиано с контрастными ритмами. 3 С тех пор композиторы стали называть арабеской небольшую изящную пьесу, как правило, фортепианную, с кружевным мелодическим рисунком. 3
Многие известные композиторы, сочинявшие произведения в стиле арабеск, например Клод Дебюсси, находились под влиянием изобразительного искусства и культуры. 1 Например, Дебюсси сочинял свои арабески с учётом французской салонной культуры, которая интересовалась элементами арабской культуры. 1