Несколько советов, как андеграундным российским музыкантам найти слушателя и гастролировать на Западе:
- Хороший менеджмент. 1 Например, в случае с kedr livanskiy популярность на Западе пришла благодаря тому, что исполнительский уровень и идейное наполнение её музыки соответствовали тому, что пишут на Западе. 1 Также у её тесного партнёра Buttechno были связи за рубежом, что позволило раскрутить певицу в других странах. 1
- Грамотный профайл. 2 Он должен включать в себя качественную фотосессию и хорошо написанные тексты о проекте на английском языке. 2 Также в плюс пойдут активные социальные сети на английском. 2
- Поиск партнёров за рубежом. 2 Например, успех групп Pompeya и Motorama за рубежом связан с тем, что артистам удалось найти иностранного контрагента, ответственного и понимающего. 2
- Слежение за европейскими шоукейсами и культурными институциями. 2 Для этого нужно подписаться на культурные организации разных стран, которые финансируют свою культуру и вкладываются в наведение культурных мостов между странами. 2
- Популярность у себя в городе. 2 Если давать концерты, регулярно выпускать записи и постепенно становиться популярными в своём городе, то шанс попасть на зарубежную сцену увеличится. 2
Пример Glintshake: популярность коллектива на Западе выросла после того, как его участница Шилоносова побывала на Red Bull Music Academy, что считается одним из ключей к успеху в капиталистических странах. 1