Амансио Ортега, основатель компании Inditex, в том числе бренда Zara, значительно повлиял на развитие модной индустрии в Испании и мире. www.finam.ru www.kommersant.ru
Некоторые аспекты влияния:
- Введение принципа fast fashion («быстрая мода»). lindeal.com www.kommersant.ru Полная смена ассортимента в магазинах происходила не с наступлением нового сезона, а каждую неделю. lindeal.com От разработки модели до её поступления на полки бутиков проходило всего 3 недели, а не 3 месяца, как у конкурентов. lindeal.com
- Выпуск новых моделей небольшими партиями. lindeal.com Если вещь не пользовалась спросом, это не приносило больших убытков. lindeal.com
- Внедрение новой системы логистики. lindeal.com Товар доставлялся даже до самого отдалённого магазина не более чем за 14 дней. lindeal.com
- Контроль над всеми аспектами бизнеса. lindeal.com media.halvacard.ru Ортега контролировал всё: от разработки дизайна, производства до дистрибуции и продаж. lindeal.com
- Расширение портфеля Inditex. www.finam.ru В 1991 году Ортега запустил бренд одежды Pull&Bear, приобрёл и запустил женскую линию Massimo Dutti. www.finam.ru В 1998 году он представил молодёжный бренд одежды Bershka. www.finam.ru
Благодаря бизнес-модели, придуманной Амансио Ортегой, Inditex остаётся одной из самых прибыльных испанских компаний. www.kommersant.ru