Актёры учатся передавать внутреннее состояние персонажа через физические действия с помощью различных техник, например:
- Работа с психологическим жестом. 12 Это движение тела, которое выражает основную черту характера, настроение или стремление персонажа. 2 Актёр овладевает психологическим жестом роли постепенно, через многократное повторение и вживание, пробует разные варианты, прислушивается к своим ощущениям. 2
- Использование окрашенного действия. 2 Актёр наполняет каждое сценическое действие эмоциональной окраской. 2 Такие действия могут быть лёгкими, воздушными, почти невесомыми, либо наоборот — тяжёлыми, требующими значительных усилий. 2 Это помогает передать настроение и самочувствие персонажа. 2
- Работа с направлением действий. 2 Прямолинейные, решительные, бескомпромиссные или же извилистые, непрямые, колеблющиеся действия отражают характер и состояние героя. 2
- Использование скорости действий. 2 Действия бывают стремительными, порывистыми или предельно замедленными, вязкими. 2 Скорость соотносится с внутренним состоянием и типом личности персонажа. 2
Также актёры используют эмоциональную память, чтобы войти в состояние персонажа. 1 Они вспоминают и воссоздают чувства, которые когда-то испытывали. 1