Путаница в терминах «авторское кино» и «жанровое кино» может быть вызвана исторически сложившейся терминологической путаницей. 2 Она охватывает множество связанных терминов, изначально относящихся к разным категориям. 2
Например, в отечественном киноведении понятием «авторское кино» обозначают не исторически сложившийся концепт, а действующий метод осмысления киноматериала. 2 А в западной кинотеории понятию «жанровое кино», которому у нас традиционно противопоставляется «авторское», не существует аналога: в современном английском и американском киноведении проблемы варьирования жанровых признаков и объёма творческого вклада режиссёра являются отдельными предметами исследования в рамках конкретных фильмов и уже давно не служат материалом для радикальных противопоставлений на теоретическом уровне. 2
Также путаница может возникать из-за того, что понятия «авторское кино» и «жанровое кино» имеют много пересечений. 5 Например, культовый режиссёр Джордж Ромеро работал в жанре хоррор, но при этом его работы были во многих смыслах «авторскими». 5