Культурный и исторический контексты сильно влияют на развитие детской литературы, так как каждая эпоха предъявляет к ней свои требования. www.bibliofond.ru Они определяют выбор тем, направленность произведений, их композиционные и стилевые особенности, а также характер героев с их языком, образом мышления и нормами поведения. www.bibliofond.ru
Некоторые примеры влияния контекста на детскую литературу:
- Древняя Русь: в идеологии того времени господствующее положение занимала религия, из-за чего зачатки детской литературы возникли из потребностей просвещения и отвечали практическим нуждам эпохи. www.bibliofond.ru
- Начало XVIII века: под влиянием Петровских реформ менялись содержание и целевая ориентация детских книг: на первый план выдвигались книги по механике, геодезии, математике и другим прикладным наукам. www.bibliofond.ru
- Эпоха русского Просвещения: в детской литературе того времени господствующее положение занимали книги энциклопедического характера: под одной обложкой нередко собирались и доступно излагались все знания того времени. www.bibliofond.ru
- Первая половина XIX века: в журналах и хрестоматиях публиковали «взрослые» стихи, которые признавали пригодными для детей. polka.academy Что касается специфически детской продукции, то в детских журналах печатались нравоучительные стихи религиозной тематики. polka.academy
- После 1975 года: если раньше основными темами большинства книг для детей были отношения с животными, взаимоотношения между сверстниками, между детьми и взрослыми, то сейчас в детских произведениях авторы начинают говорить о том, что волнует всех людей, независимо от их национальной принадлежности: загрязнение окружающей среды, межэтническая и межкультурная коммуникация, современные технологии и НЛО. www.dissercat.com