Некоторые отличия между клубным треком и коммерческой композицией для радио:
- Цель создания. promodj.com Клубная музыка изначально не рассчитана на массовую категорию, она создана специально для проигрывания в клубах, на опен-эйрах и рейвах. vk.com Коммерческая музыка ориентирована на массового слушателя и создана с целью получения прибыли. promodj.com
- Длина трека. promodj.com Как правило, клубные треки длинные, а коммерческие композиции для радио обычно имеют небольшую длину (3–5 минут). promodj.com
- Раскрутка. promodj.com Коммерческая музыка подвергается усиленной раскрутке на радио, для неё снимают видеоклипы, композиции участвуют в хит-парадах. promodj.com Клубная музыка не имеет такого уровня продвижения. vk.com
- Тираж. vk.com Клубная музыка выпускается на лейблах определённым тиражом, часто на виниловых пластинках. vk.com Коммерческая музыка активно раскручивается на радио, что позволяет ей достигать широкой популярности. promodj.com
При этом чёткой границы между клубной и коммерческой музыкой нет, многие изначально андеграундные диджеи и музыканты получают широкую известность и становятся звёздами поп-музыки. vk.com