Риггинг — это подготовка 3D-модели персонажа к анимации, при которой внутри заранее отрисованной заготовки размешается риг — набор виртуальных суставов и костей, устанавливаются закономерности их функционирования и возможные трансформации. media.contented.ru
Для создания скелета персонажа риггинг используется следующим образом:
- Создание скелета. animation-school.pro Обычно он создаётся, начиная с основной кости для тела, а затем добавляются конечности и пальцы. animation-school.pro Первые кости рекомендуется установить на место позвоночника — так легче добиться правильного расположения остальных элементов скелета. media.contented.ru
- Настройка контроллеров. animation-school.pro Это инструменты, с помощью которых аниматоры управляют ригом. animation-school.pro Они помогают задавать позы и корректировать движения. animation-school.pro
- Скиннинг. sky.pro Это процесс привязки 3D-модели к скелету. sky.pro Каждая точка модели закрепляется за определённые кости, чтобы при движении скелета кожа модели деформировалась естественно. practicum.yandex.ru
- Тестирование и оптимизация. sky.pro После завершения риггинга необходимо протестировать модель в различных позах и движениях. sky.pro Это поможет выявить возможные ошибки и оптимизировать риггинг для достижения наилучших результатов. sky.pro
Работать с риггингом можно в Blender, Autodesk Maya и других программах для 3D-моделирования. media.contented.ru