Массовая культура — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. 3 Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (в том числе интернет, телевидение, радио), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т. д.. 3
Основные черты массовой культуры:
- Общедоступность. 1 Доступность и узнаваемость для широкой прослойки общества. 1
- Занимательность. 1 Обращение к эмоциям человека, понятные большинству и вызывающие неизменный интерес: любовь, секс, семейные проблемы, приключения, ужасы. 1
- Серийность, тиражируемость. 1 Выпуск продуктов массовой культуры в больших количествах, рассчитанных на потребление массой людей и обеспечение повторяемости сюжетов, схожести героев. 1
- Пассивность восприятия. 1 Отсутствие требования от зрителя или слушателя интеллектуальных или эмоциональных усилий для потребления продуктов массовой культуры. 1
- Коммерческий характер. 1 Направленность на массовую продажу, а значит — на высокую прибыль. 1