Искусство эмалей из Лиможа представляет собой художественные изделия с использованием эмали, создаваемые в мастерских этого города. 4
С начала XII века изготавливались выемчатые эмали, которыми украшалась главным образом церковная утварь (реликварии, шкатулки, кресты, книжные оклады, небольшие образа — складни, триптихи). 4 Нередко дополненные позолотой и полудрагоценными камнями, произведения лиможских мастеров высоко ценились по всей Европе. 4
В конце XV века лиможские эмали возродились в новой технике кроющей эмали и получили название расписных. 4 Металлические перегородки, разделявшие цветовые зоны, заменялись графическим рисунком, что допускало более свободное нанесение цвета, приближая метод работы эмальера к живописному. 4
Около 1535 года под влиянием витража в лиможских эмалях распространилась техника гризайль — роспись белой краской по синему или чёрному фону. 4
С середины XVI века преобладали светские предметы декоративного назначения: зеркала, подсвечники, блюда, чаши, кувшины и другие сосуды для украшения стола и открытых буфетов, доски для фасадов, пластинки-портреты. 4 Наряду с религиозными темами широко использовались мифологические и аллегорические сюжеты, источниками для которых служили гравюры. 4
Расписные лиможские эмали считаются одной из вершин западноевропейского декоративно-прикладного искусства и мировых художественных ремёсел. 1