Для начала изучения искусства и понимания влияния художников друг на друга можно порекомендовать следующие книги:
- «История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения», Алина Аксёнова. theoryandpractice.ru {7-host} Лектор Level One, искусствовед и филолог объясняет, из каких элементов складываются конкретные стили, как появились те или иные направления и чем они отличаются. theoryandpractice.ru
- «Быть гением. Истории об искусстве, жизни, смерти, любви, сексе, деньгах и безумии», Зарина Асфари. theoryandpractice.ru Герои книги — 10 великих художников из разных эпох, каждый из которых «говорит» сам за себя. theoryandpractice.ru Эмоциональный монолог сопровождают комментарии об упомянутых картинах, людях и ситуациях, а также о том, как личность и творчество художника воспринимает автор. theoryandpractice.ru
- «Мифы и стереотипы в искусстве», Александра Орлова, Екатерина Пенина. theoryandpractice.ru Книга поможет разобраться, как в действительности обстоят дела. theoryandpractice.ru Искусствоведы развенчивают 10 популярных стереотипов об искусстве, рассказывают, как они появились и насколько соотносятся с реальностью. theoryandpractice.ru
- «100 арт-манифестов: от футуристов до стакистов», Алекс Данчев. theoryandpractice.ru Британский историк собрал в своей книге 100 арт-манифестов, написанных выдающимися поэтами, архитекторами, режиссёрами — в общем, художниками в широком смысле слова. theoryandpractice.ru Каждый манифест сопровождается справкой о его авторе и эпохе, в которую текст был написан. theoryandpractice.ru
- «Мировое искусство в 100 главных шедеврах», Сьюзи Ходж. theoryandpractice.ru Британский искусствовед и художница поможет разобраться в этом и научиться анализировать произведения искусства на базовом уровне. theoryandpractice.ru
Среди критиков, на которых стоит обратить внимание, можно выделить, например:
- Джон Рёскин. {8-host} Гуманист и эстет, Рёскин открывал для современников великих художников (в частности, Уильяма Тёрнера) и формулировал свои воззрения на искусство во многих эссе и сборниках лекций, впоследствии ставших классическими. {8-host}
- Рашид Араин. {8-host} Араин — не только критик и теоретик искусства, но ещё и концептуальный художник. {8-host} Его работы аппелируют к политике и исследуют проблемы постколониализма и европоцентризма. {8-host} Наибольшую известность ему принёс журнал Third Text, который Араин, собственно, и основал. {8-host}
- Даниэль Арасс. {8-host} Известность Даниэлю Арассу, в первую очередь, принёс цикл радиопередач «Истории картин», который позже был превращён в одноимённое книжное издание. {8-host} Арасс — также автор книг «Деталь в живописи» и «Взгляд улитки. Описания неочевидного». {8-host}
- Лео Стайнберг. {8-host} Изначально российский эмигрант, выросший в Берлине Лео Стайнберг изучал изобразительное искусство и скульптуру в Лондонском университете. {8-host} Публиковать в журналах свои статьи, в том числе и критические, Стайнберг начал в 1940-х годах. {8-host} Критик анализировал творчество таких маститых авторов, как Пабло Пикассо, Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. {8-host}
Выбор книг и критиков зависит от личных предпочтений и интересов.