Несколько книг и статей, которые могут быть интересны для чтения о музейном маркетинге и коммуникациях в цифровой среде:
- Карстен Шуберт «Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней». 1
- Клэр Бишоп «Радикальная музеология, или Так ли уж „современны“ музеи современного искусства». 1
- Йохан Идема «Как ходить в музей. Советы о том, как сделать посещение по-настоящему запоминающимся». 1
- Книга DIGITAL ENGAGEMENT IN CULTURE, HERITAGE AND THE ARTS (Jasper Visser / Jim Richardson). 1 В ней в краткой форме даётся подход к созданию цифровой стратегии для культурных институций. 1
- Практическое пособие «Музеи. Маркетинг. Менеджмент» (Фонд Ноу-Хау, 2001). 3 Издание посвящено проблемам менеджмента и маркетинга в музейной сфере. 3 В нём содержится опыт адаптации музеев к рынку, накопленный в Великобритании, России и Нидерландах. 3
- Статья «Основные тенденции, тренды и технологии в построении и реализации маркетинговых digital-стратегий культурных проектов российских музеев» (Купцова И. А., Сазонова В. А.). 5 В ней рассматриваются основные тенденции и технологии построения и реализации маркетинговых digital-стратегий культурных проектов российских музеев на примере выставок. 5
- Статья «Интернет-коммуникации в современном музейном деле на примере Государственной Третьяковской галереи» (Новиков О. А., Караванова М. А.). 6 В ней автор анализирует возможности применения современных технологий в целом и интернет-коммуникаций в частности в музейном деле на современном этапе его развития. 6