Несколько книг и статей, которые могут быть интересны для чтения о музейном маркетинге и коммуникациях в цифровой среде:
Карстен Шуберт«Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней». yandex.ru
Клэр Бишоп«Радикальная музеология, или Так ли уж „современны“ музеи современного искусства». yandex.ru
Йохан Идема«Как ходить в музей. Советы о том, как сделать посещение по-настоящему запоминающимся». yandex.ru
Книга DIGITAL ENGAGEMENT IN CULTURE, HERITAGE AND THE ARTS (Jasper Visser / Jim Richardson). yandex.ru В ней в краткой форме даётся подход к созданию цифровой стратегии для культурных институций. yandex.ru
Практическое пособие «Музеи. Маркетинг. Менеджмент» (Фонд Ноу-Хау, 2001). museum.ru Издание посвящено проблемам менеджмента и маркетинга в музейной сфере. museum.ru В нём содержится опыт адаптации музеев к рынку, накопленный в Великобритании, России и Нидерландах. museum.ru
Статья «Основные тенденции, тренды и технологии в построении и реализации маркетинговых digital-стратегий культурных проектов российских музеев» (Купцова И. А., Сазонова В. А.). www.publishing-vak.ru В ней рассматриваются основные тенденции и технологии построения и реализации маркетинговых digital-стратегий культурных проектов российских музеев на примере выставок. www.publishing-vak.ru
Статья «Интернет-коммуникации в современном музейном деле на примере Государственной Третьяковской галереи» (Новиков О. А., Караванова М. А.). {6-host} В ней автор анализирует возможности применения современных технологий в целом и интернет-коммуникаций в частности в музейном деле на современном этапе его развития. {6-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.