Некоторые общие черты фильмов «Двенадцать стульев» и «Семнадцать мгновений весны»:
- Главные герои — советские граждане. 1 Остап Бендер и Штирлиц большую часть времени не те, за кого себя выдают, и водят за нос окружающих, используя это в свою пользу. 1
- Оба носят фуражку. 1
- Оба курят. 1 Бендер хоть и не любил табак, но в итоге они оба покуривали, зная, как это помогает завязать беседу. 1
- Оба — любимцы женщин. 1
- Помогают советской власти. 1 Авантюрист Остап разбирался с «наследниками» царского периода, а разведчик противостоял фашистам в самом сердце врага. 1
- Выбравшись из Германии, Штирлиц не остался в Москве навсегда. 1 Долг позвал его в Латинскую Америку, ровно туда же, куда мечтал попасть Бендер — в Рио. 1
Кроме того, оператором фильма «Семнадцать мгновений весны» был Пётр Катаев, сын писателя Евгения Петрова, написавшего вместе с Ильёй Ильфом «Двенадцать стульев» и «Золотого телёнка». 23