Феллини привнёс в кинематограф следующее новое:
- Размыл границу между показанной реальностью и фантазиями. 1 Повествование спокойно перетекало из одного состояния в другое, не следуя структуре. 1 Например, «8 с половиной» построен на фантазиях главного героя, а в «Амаркорде» детские воспоминания переплетаются между собой и подаются зрителю под призмой жизненного опыта 50-летнего мужчины. 1
- Усовершенствовал способ передачи сложного внутреннего мира героя через зрительные образы: сны, воспоминания, игру воображения, предчувствия, мысли. 2 Именно у Феллини этот способ достиг наибольшей глубины и совершенства, а затем стал повторяться и переосмысливаться другими режиссёрами. 2
- Первым начал по-новому использовать широкий экран. 2 Режиссёр использовал вертикальные, горизонтальные и диагональные композиции кадров и свободное внутрикадровое движение. 2
Влияние фильмов Феллини на дальнейшее развитие кинематографа ощущается до сих пор. 3 Его работы повлияли на многие поколения режиссёров по всему миру. 3 Например, фабула фильма «Восемь с половиной» — кинорежиссёр в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своём прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов. 4