К основным принципам отбора репертуара по ритмике не относится большое количество разных фигур, так как это может утомлять учеников. 4
Основными принципами являются:
- художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов; 14
- моторный характер музыкального сочинения, побуждающий к движениям («дансантность»); 12
- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки; 12
- соответствие движений характеру, образам музыки; 12
- разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения). 12
Однако педагогу в каждой группе следует подбирать репертуар в зависимости от конкретных условий: уровня общего, музыкального и физического развития детей, уровня квалификации музыкального руководителя и воспитателей, наполняемости группы и т. д.. 2