Когда Иосиф Бродский говорит о поэтической дикции того или иного поэта, он имеет в виду индивидуальную интонацию, физиологическую, биологическую или социальную характеристику произносимого человеком звука. 1
С точки зрения Бродского, хорошая дикция стиха — едва ли не главное его достоинство и критерий оценки. 3 Тональность реализуется в дикции посредством размеров, ритма, синтаксических конструкций, графики, значимой пунктуации и прочих аспектов стиха. 3
Например, цветаевскую дикцию Бродский характеризует как «непростой синтаксис, анжамбеманы, прыжки через само собой разумеющееся», как «взрывающийся односложниками паузник». 3
Слово «дикция» не встречается в поэтических текстах Бродского, оно используется только в интервью, статьях и эссе. 1