Казимир Малевич хотел сказать своим «Чёрным квадратом» о том, что искусство должно быть абстрактным. 1 Художнику необходимо работать только с формой и цветом, отвергнув сюжет, героев и предметы. 1
Малевич провозгласил квадрат «нулем форм», синонимом «ничто». 1 Это был знак отрицания, сведения к нулю предшествующей культуры. 1 В супрематической модели Малевича ноль означал «ничто», из которого появляется «всё». 1 «Чёрный квадрат» был идеальной базовой формой, точкой отсчёта, клеткой, из которой рождаются новые пространство и материя. 1
Также «Чёрный квадрат» можно рассматривать как воплощение философских вопросов: «Куда движется искусство и человечество? Каким быть новому языку искусства?». 3 Автор не даёт ответы, представляет «ничто», которое оказалось в центре существования человека. 3