3D-художник в современном искусстве занимается созданием трёхмерной графики для компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений, кино, рекламных роликов и других задач с помощью специальных графических программ. 23
Некоторые направления работы 3D-художника:
- 3D-моделлер. 1 Создаёт полигональные модели на основе готовых эскизов, чертежей или реальных вещей. 1 Это могут быть любые объекты: здания, растения, коробки, мебель, живые существа, готовые изделия или отдельные детали. 1
- 3D-моделлер-текстурщик. 1 Подбирает текстуры и раскрашивает готовые 3D-модели, чтобы материалы на экране выглядели так, как мы привыкли в жизни. 1 Например, добавляет текстуру кирпича к стене здания или применяет текстуру ткани к одежде персонажа. 1
- VFX. 1 Художник специализируется на моделировании явлений. 1 Например, взрывов, ударов молнии, симуляции жидкости, дождя или снега. 1
- Освещение. 1 Задача специалиста в этой области — настроить виртуальные источники света. 1 С помощью освещения он выделяет акценты, задаёт нужную атмосферу или добивается реалистичности при добавлении компьютерной графики к ночным съёмкам в кинопроизводстве. 1
- Анимация. 12 Специалист в этой сфере оживляет героев и сцены в кинематографе. 1 Он моделирует движение персонажей, транспорта, различных объектов, настраивает перемещение виртуальных камер. 1
- 3D-печать и производство. 1 Это отдельное направление, где моделлер должен учитывать особенности работы оборудования и придерживаться производственных стандартов. 1
У 3D-художника может быть узкая специализация по этапам создания графики. 2 Либо он может работать со всеми этапами, и тогда его называют 3D-дженералистом. 2