При выборе тональности произведения классики академической музыки руководствовались несколькими факторами:
Практические причины. dzen.ru Учитывались предпочитаемые тональности выбранных инструментов, их фактический диапазон, тесситура поющего голоса и так далее. dzen.ru Огромное количество музыкальных инструментов не являются универсальными в плане выбора тональности, то есть в одних тональностях на них играть легко, а в других — тяжело. dzen.ru
Эстетические, субъективные соображения. dzen.ru Многие композиторы считали, что определённые тональности звучат радостнее или печальнее, «темнее» или «светлее» других. dzen.ru Например, Брамс написал свою первую симфонию в до миноре, потому что минорно-мажорная дихотомия тональностей «до» привносила определённые коннотации героической борьбы, которая соответствовала общей структуре и языку этого конкретного музыкального произведения. dzen.ru
Собственные привычки и предпочтения. yandex.ru Например, если у любимого клавесина стала западать клавиша, пьесу могли написать не в до-миноре, а в ре-миноре. yandex.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.