Некоторые отличия российского книжного рынка от зарубежного:
- Размер рынка. 1 В России меньше книжных продюсеров (литературных агентов), поэтому многие авторы вынуждены самостоятельно создавать и продвигать свои книги. 1 В США рынок более крупный, с большим количеством издательств. 1
- Отношения между книжным продюсером и писателем. 1 В России они, как правило, более дружеские: продюсер выступает в роли наставника и помощника писателя, помогает ему не только найти издателя, но и совершенствовать своё мастерство. 1 В США отношения более формальные, основанные на договорном сотрудничестве. 1
- Оплата услуг. 1 В США литагенты получают оплату за свои услуги от издательств, с которыми они работают. 1 В России оплата производится за счёт самого писателя. 1
- Специализация литагентов. 1 В США литагенты часто специализируются на конкретных жанрах или тематиках, в то время как в России книжный продюсер может браться за книгу практически любого жанра. 1
- Поиск издателей. 1 В России книжный продюсер ищет издателей для своих авторов сам, в США издатели заключают многолетние договоры о сотрудничестве и обращаются к литагентам с предложением на публикацию новых произведений. 1
Также для российского книжного рынка характерны различия в доступном инструментарии: например, издатели лишены популярной площадки коротких видео, работающей для молодёжной аудитории, и вынуждены искать альтернативные каналы работы с целевой аудиторией. 2