Женские и мужские оперные голоса отличаются диапазоном и тембровой окраской. music-education.ru
Женские голоса включают сопрано, меццо-сопрано и контральто: music-education.ru dzen.ru
- Сопрано — самый высокий тембр женского вокала, лёгкий, подвижный и звонкий голос, диапазон которого охватывает первую и вторую октавы. gorbilet.com Такие певицы обычно выступают в лирических партиях. gorbilet.com
- Меццо-сопрано — женский голос с более густым и сильным звучанием, диапазон — две октавы (от ля малой октавы до ля второй). music-education.ru Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру. music-education.ru
- Контральто — самый низкий женский певческий голос, бархатный и грудной. gorbilet.com Способен озвучить всю малую октаву и часто сравнивается с мужскими тональностями. gorbilet.com
Мужские голоса включают тенор, баритон и бас: gorbilet.com music-education.ru
- Тенор — высокий мужской голос, гибкий и подвижный, особенно красивый в верхнем регистре, со знаменитым «верхним до» — до второй октавы. gorbilet.com Обладателям тональности лучше всего удаётся пение фальцетом — максимально тонко и высоко. gorbilet.com
- Баритон — самый распространённый среди мужских голосов, находится посередине между тенором и басом, для него характерна полнота и сила. gorbilet.com Обладателям подвластен широкий репертуар, хотя обычно под такую тональность пишут партии героев благородного происхождения. gorbilet.com
- Бас — глубокий и полнозвучный, самый низкий мужской певческий голос. gorbilet.com Партия баса — ключевая во многих сочинениях для хора. gorbilet.com В опере для такого голоса пишутся самые разные роли: от злодеев и роковых персонажей до принцев и прочих благородных героев. gorbilet.com