Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия русских и европейских традиций оформления книжных иллюстраций:
В Древней Руси в основе иллюстраций лежал яркий сюжет, композицию украшало большое количество орнамента, а цветовая гамма была торжественной и привлекала внимание. infourok.ru К XII веку пышная орнаментальность уступала место смысловому содержанию, но всё ещё оставалась обязательной частью изображения. infourok.ru Для иллюстраций того времени характерна многофигурность: герои были главным звеном композиции, их окружали предметы, с которыми они были связаны. infourok.ru
В Европе в эпоху Возрождения художественная иллюстрация расцветала благодаря использованию гравюры. infourok.ru Изображение становилось композиционно продуманным, большое внимание уделялось символам и деталям, в изображении появлялись объём, глубина и пространство. infourok.ru В Европе XVIII века центром иллюстрации была Франция, где существовало множество направлений. infourok.ru Изображения дополняли не только религиозную, художественную и публицистическую литературу, но и научные, учебные издания. infourok.ru
Кроме того, в России на рубеже XIX–XX столетий художники «Мира искусства» создавали систему художественного оформления книги, опираясь на опыт современной западноевропейской, в первую очередь немецкой книжной графики. moluch.ru При этом они использовали разнообразные элементы искусства прошлого: шрифты и буквицы старинных книг и рукописей, мотивы народного орнамента. moluch.ru
Таким образом, для русских традиций характерны, например, использование орнамента и многофигурности, а для европейских — композиционная продуманность и внимание к деталям.