Разные режимы наложения при смешивании цветов в цифровой живописи отличаются по своему действию. 13
Некоторые отличия:
- Normal (Нормальный). 15 Дефолтный режим, который не изменяет цвета. 5 Обычно используется для рисования эскизов и стандартного покраса. 5
- Dissolve (Растворение). 1 В случайном порядке заменяет пиксели фонового слоя цветом смешивания, создавая пиксельный эффект. 1
- Darken (Затемнение) и Lighten (Осветление). 3 Это самые простые режимы наложения, которые дают предсказуемый эффект затемнения или осветления. 3 Darken сравнивает значения RGB каждого цвета и выбирает самое тёмное, создавая новый цвет. 3 Режим Lighten работает аналогично, но выбирает самое светлое значение. 3
- Multiply (Умножение) и Screen (Экран). 3 Multiply умножает каждый канал одного цвета на соответствующий канал второго цвета. 3 Поскольку значения находятся в интервале между 0 и 1, результат всегда темнее оригинала. 3 Screen похож на Multiply, но сначала он инвертирует исходные данные обоих слоёв, потом перемножает результаты инверсии, и снова инвертирует полученный результат. 3 По этой причине конечный цвет всегда светлее исходных слоёв. 3
- Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы). 3 Они имеют ярко выраженное проявление, поэтому могут давать более контрастные результаты по сравнению с предыдущими режимами. 3 Color Burn инвертирует значения фона, делит полученные результаты на значения переднего плана и в завершение инвертирует результат. 3 Color Dodge работает аналогично, но инвертирует каналы переднего плана. 3 Затем делит каналы фона на значения инвертированных каналов переднего плана. 3
Выбор режима наложения зависит от желаемого эффекта и задач художника.