Подходы к рисованию комиксов в американской, европейской и японской школах отличаются, например, в следующих аспектах:
Американская школа:
- Упор на реалистичные цвета. 1 Они больше отражают динамику сюжета, чем передают настроение сцены. 1 Эмоции достигаются балансом цвета и света, насыщенностью тех или иных оттенков. 1
- Изобразительная точность. 1 Авторы стремятся сделать произведение визуально достоверным: используют правдоподобные пропорции тел персонажей, играют с ракурсом и перспективой. 1
- Основа традиционного комикса — лайнарт. 1 Он выполняется кропотливо и с любовью к деталям, а естественные, обтекаемые формы дополняют тщательная штриховка. 1
Европейская школа:
- Тонкая работа над изображениями. 4 В формате графического романа визуальный язык выходит на первый план. 4 Изображения содержат в себе едва ли не больше информации, характеров, настроения и сюжета, чем реплики и другие текстовые вставки. 4
- Много текста. 4 По сравнению с американскими комиксами, где часто может быть всего пара-тройка реплик на страницу, в европейских графических романах очень много текста. 4
Японская школа:
- Отсутствие цвета. 1 Подавляющее количество азиатских комиксов издается в черно-белом виде. 1 Понимание зрителем цветовой составляющей опирается на обложку, которая обычно является единственной раскрашенной частью произведения. 1
- Работа с линией. 1 Если в американской традиции штриховка отражает освещение и текстуру, а в европейской — глубину, то в японской школе её используют в основном для передачи динамики. 1
- Гипертрофированная эмоциональность. 1 Даже при самой примитивной манере рисования художники уделяют отдельное внимание мимике персонажей и мелким деталям, способным передать оттенки чувств. 1