Особенности этикета общения с иностранными покупателями в разных странах могут отличаться традициями, культурными нормами и правилами делового этикета. dzen.ru Например:
- США. Американцы открыты, коммуникабельны, практичны и не всегда склонны соблюдать формальности. blog.fluentrussia.ru В общении с ними допустимы такие «неформальные» жесты, как похлопывания по плечу и обращение друг к другу по имени. blog.fluentrussia.ru
- Великобритания. В деловом партнёре ценят профессионализм и пунктуальность. blog.fluentrussia.ru Начинать переговоры лучше с небольшого разговора на нейтральные, «общечеловеческие» темы: погода, увлечения, культурная жизнь. blog.fluentrussia.ru В Великобритании не очень распространены рукопожатия, также не принято целовать руку даме и делать комплименты на публике. blog.fluentrussia.ru
- Германия. В общении с немецкими партнёрами необходимо помнить о их пунктуальности, переходящей в педантичность. blog.fluentrussia.ru Для немца вполне естественно пригласить на бизнес-ланч и ожидать, что вы заплатите за себя сами. blog.fluentrussia.ru
- Япония. Переговоры в Японии проходят в дружеской атмосфере, но правила строгие: например, нельзя опаздывать и говорить «нет», на прямой вопрос лучше ответить уклончиво: «Нам нужно подумать». skyeng.ru
Перед общением с иностранными покупателями рекомендуется ознакомиться с укладом жизни и традициями страны, особое внимание уделив бизнес-этикету. www.cfin.ru