Музыкальные занятия в разновозрастных группах отличаются от занятий в стандартных группах тем, что строятся с учётом материала, соответствующего возрастным подгруппам. 1 Также учитываются условия и возможности дошкольного учреждения. 1
Некоторые отличия таких занятий:
- Организация времени. 14 Занятие может начинаться одновременно со всеми детьми, а заканчиваться в разное время: сначала уходят на прогулку дети младшего, потом среднего, а затем старшего возраста. 14 Ещё один вариант — когда дети приходят на занятие в разное время: сначала старшие, затем средние и последними младшие. 14 По окончании занятия все дети одновременно уходят на другие занятия. 14
- Распределение материала. 1 Его можно распределить таким образом, чтобы для одной подгруппы он был новым, а для других — повторным. 14
- Совместная деятельность. 13 Музыкально-ритмические движения младших детей сочетают с одновременным пением старших, пение детей — с пением взрослого, прослушивание младшими детьми игры на детских музыкальных инструментах — с исполнением на них произведений старшими. 3
- Совместные творческие задания. 3 Например, придумать движения к незнакомой музыке в хороводе, инсценировать знакомую песню, закончить фразу песни, сочинить музыку, изображающую явление природы (капельки дождя, шум ветра, плеск воды), подобрать тембр музыкального инструмента в музыкальной игре. 3