Конструкции нарт у разных народов Севера отличаются по некоторым параметрам:
- У ненцев соединение деталей нарт жёсткое. arcticmobility.kunstkamera.ru atlaskmns.ru Длинные загнутые полозья изготовляют из лиственницы, а косые копылья (от 3 до 7 пар), нащепы, сидень и спинку — из берёзы или ели. atlaskmns.ru Такая конструкция позволяет иметь высокую скорость движения и выдерживает тяжёлый груз. atlaskmns.ru
- В нартах тунгусо-якутского типа, используемых оленеводами Республики Саха (Якутия), крепление копылей к каркасу и полозьям нежёсткое, выполнено с использованием ремней. bstudy.net Это придаёт конструкции дополнительную устойчивость при езде по горной, пересечённой местности. bstudy.net
- Нарты чукотского типа, используемые оленеводами северо-восточной Сибири (чукчами, коряками, частично эвенами и эвенами), отличаются нежёсткой конструкцией. bstudy.net В нартах этого типа копыли имеют форму полуобруча и изготовляются из оленьего рога либо искривлённого куска дерева. bstudy.net На дуги копылей укладывается каркас настила нарт, который скрепляется с копылями при помощи верёвок или ремней. bstudy.net
Кроме того, у разных народов Севера могут отличаться размеры и грузоподъёмность нарт: например, ручные нарты обычно имеют длину около двух метров и их обычно тащит сам человек, а оленьи — от двух с половиной до трёх метров, в них запрягают от трёх до восьми оленей, их грузоподъёмность достигает 400 кг. www.sportmaster.ru