Некоторые отличия китайских и западных методов подготовки актёров для съёмок в кино:
Китайские методы включают, например:
- Использование боевых искусств. 4 Они воспринимаются не только как набор физических упражнений, но и в качестве инструмента для того, чтобы контролировать тело и мысли. 4
- Применение техники тайцзицзюань. 4 Комплекс упражнений способствует совершенствованию пластики тела, что позволяет сделать движения максимально выразительными. 4
- Ориентацию на манипуляцию персонажем. 8 В качестве основы используются случайные движения тела. 8
Принципы подготовки актёров в Китае являются синтезом опыта советских педагогов и западного театра с учётом национальных особенностей страны. 4
Западные методы включают, например:
- Использование системы Станиславского. 48 За основу взят ряд методов специальной подготовки актёра, разработанный Станиславским. 4 Один из важнейших — метод памяти физических действий, суть которого в том, что актёр должен научиться выполнять действие без предметов, которые должны быть в этом действии. 4
- Применение методов, разработанных Брехтом. 3 Концепции Брехта не близки национальной исполнительской традиции, где деятельность актёра направлена не на перевоплощение, а на демонстрацию своего героя. 3
Также существует мнение, что в Китае доминирует школа представления, а в России, Европе и Америке — школа переживания. 6 Смысл школы переживания в том, что актёр с помощью режиссёра, драматурга и длительных репетиций как бы превращается в другого человека, становится этим персонажем или, как говорят сами актёры, «входит в образ». 6