Изображения на разных стадиях развития детского творчества отличаются по нескольким параметрам, например:
Период «каракулей» (1,5–3,5 года). vk.com Первые графические проявления возникают случайно, ребёнка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш. vk.com Чаще всего ребёнок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. vk.com
Период примитивной изобразительности (3–5 лет). vk.com Ребёнок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии). vk.com
Период схематичных рисунков (6–7 лет). vk.com Ребёнок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. vk.com Он рисует то, что знает о данном предмете. vk.com
Период форм и линий (8–9 лет). vk.com Ребёнок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей. vk.com Рисунки ещё имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность. vk.com
Период правдоподобных изображений (после 9 лет). vk.com Этот этап характеризуется тем, что рисунок имеет вид силуэта или контуров без передачи перспективы, пластичности предмета. vk.com
Стадия реального изображения (характерна для детей старше 10 лет). www.maam.ru В этот период дети оказываются способными рисовать с натуры, соблюдая композиционные закономерности, передавая светотеневую моделировку в изображаемых объектах. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.