Изображения на разных стадиях развития детского творчества отличаются по нескольким параметрам, например:
- Период «каракулей» (1,5–3,5 года). 3 Первые графические проявления возникают случайно, ребёнка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш. 3 Чаще всего ребёнок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. 3
- Период примитивной изобразительности (3–5 лет). 3 Ребёнок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии). 3
- Период схематичных рисунков (6–7 лет). 3 Ребёнок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. 3 Он рисует то, что знает о данном предмете. 3
- Период форм и линий (8–9 лет). 3 Ребёнок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей. 3 Рисунки ещё имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность. 3
- Период правдоподобных изображений (после 9 лет). 3 Этот этап характеризуется тем, что рисунок имеет вид силуэта или контуров без передачи перспективы, пластичности предмета. 3
- Стадия реального изображения (характерна для детей старше 10 лет). 1 В этот период дети оказываются способными рисовать с натуры, соблюдая композиционные закономерности, передавая светотеневую моделировку в изображаемых объектах. 1