Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия французских и итальянских оперных увертюр:
Французская увертюра обычно состоит из двух частей: медленно-величавого марша и быстрого, энергичного фугато. mgpu-aeg.wixsite.com Для неё типично последование медленного, величавого вступления, быстрой фугированной части и завершающего медленного построения, сжато повторяющего материал вступления или напоминающего в общих чертах его характер. www.belcanto.ru
Итальянская увертюра XVIII века чаще всего строилась на контрасте трёх частей по принципу быстро–медленно–быстро. mgpu-aeg.wixsite.com Вступительная часть обычно исполняется в двойном метре и мажорной тональности, медленная часть в ранних примерах обычно довольно короткая и иногда в контрастной тональности, заключительная часть похожа на танцевальную, чаще всего с ритмами гига или менуэта, и возвращается к тональности вступительной части. en.wikipedia.org
Кроме того, итальянские увертюры, как правило, не связаны с музыкальным тематизмом и сюжетом оперы, в то время как французские увертюры иногда связаны с содержанием произведения: например, в увертюре Жана-Филиппа Рамо «Ипполит и Арисия» музыка увертюры образно связывается с содержанием самого произведения. ru.wikipedia.org