Европейские и восточные традиции создания объёмных картин из бумаги отличаются подходом к технике и результату. 26
В Европе для создания объёмных картин из бумаги, например в технике папертоль, заготовки разрезают по схеме на отдельные детали и собирают в картину по принципу «от общего — к частному, от фона — к декору». 47 В таких изображениях выделяется три основных зоны — фон, передний план и промежуточные слои, которые выборочно покрываются лаком. 1
В восточных традициях, например в технике квиллинга, мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. 2 Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. 2 Как правило, это большие и сложные картины. 2 Для закручивания полосок в восточной школе квиллинга используют тонкое шило, в то время как в Европе для этого применяют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. 2