Некоторые отличия актёрских театральных школ Азии и Европы:
- В Азии доминирует школа представления. 2 Актёр всегда остаётся актёром, а все чувства и страсти просто показывает зрителям, имитирует их. 2 В Китае обучение проходит по системе Мейерхольда с упором на самоконтроль актёра, тренировку контроля над телом, голосовым управлением и эмоциональной контроль. 4
- В Европе преобладает школа переживания. 2 С помощью режиссёра, драматурга и длительных репетиций актёр как бы превращается в другого человека, становится этим персонажем или, как говорят сами актёры, «входит в образ». 2 В британских театральных школах используется комплексный подход к образованию и обучению актёрскому мастерству, делается упор на взаимосвязь движения и голоса. 5
Таким образом, в азиатских школах акцент делается на визуализации и имитации чувств, в то время как в европейских — на эмоциональной погружённости актёра в роль и создании яркого психологического портрета персонажей 259.